В современном обществе всё большее и большее значение уделяется искусству коммуникации. Так в нашумевшей статье Джона Коттера «Что на самом деле делают эффективные генеральные менеджеры?» говориться о том, что эта категория управленцев не менее 70 % своего времени проводит в общении с другими людьми. Поэтому в бизнесе всё более и более важным становиться умение вести деловую беседу с различными категориями людей и, в первую очередь, с клиентами. А где ещё может происходить общение с различными покупателями в короткий промежуток времени, где требуется моментальная реакция, умение создать благоприятное впечатление на разных людей? Конечно же, на выставке! Здесь от искусства менеджера создать нужную атмосферу общения, понять потребности и желания партнёров по взаимному диалогу будет во многом зависеть дальнейший успех и развитие этих отношений.
КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ?
Изучить различные приемы и подходы, которые могут помочь приобрести эти умения. Развивать в постоянной практике и самоанализе свои действия, улучшать коммуникативную компетентность.
Этот тренинг — для тех, кто выбирает этот путь!
Цель тренинга:
- Изучить основные принципы коммуникативной компетентности в деловом общении.
- Научиться навыкам эффективного взаимодействия в процессе общения с незнакомыми людьми.
- Сформировать умение находить нужные подходы к различным типам участников деловой коммуникации
Тренинг предназначен менеджерам отдела продаж и их руководителям, сотрудникам служб закупки, категорийным менеджерам, руководителям товарных направлений, т.е. сотрудникам, которые по роду своей деятельности в различных мероприятиях, связанных с деловым общением.
Программа тренинга:
- Коммуникативная компетентность – залог эффективного взаимодействия в деловом общении.
- Определение коммуникативной компетентности.
- Понятие драм общения как основной причины взаимного непонимания собеседников в переговорах.
- Эмоциональный интеллект.
- Основные принципы его развития.
- Тест Дэвида Гоулмана на определение уровня эмоционального интеллекта.
- Деловая беседа как основной способ коммуникации при встрече с клиентами на выставке
- Фазы осуществления деловой беседы
- Связь деловой беседы с техникой продаж при личном контакте с покупателем
- Структура установления контакта при общении
- Деловое знакомство и его правила.
- Техники деловой коммуникации при личном общении.
- Принципы эффективной подстройки к собеседнику во время беседы. Правила установления раппорта.
- Техника «малого разговора» как эффективный способ создания доверительной атмосферы в беседе.
- Искусство делового комплимента. Правила и приёмы его осуществления.
- Техника задавания вопросов «СПИН» - основной инструмент прояснения потребностей покупателя.
- Индивидуальные и групповые упражнения на проработку различных методик.
- Метод «Структрограмма» как инструмент определения психологических особенностей собеседника по деловому общению по его поведенческим характеристикам.
- История возникновения метода и его связь с психологическими аспектами поведения человека.
- Основные положения метода «Структрограмма».
- Принципы применения метода «Структрограмма» в процессе ведения делового общения.
- Упражнение на определение цветотипа собеседника по переговорам по внешним признакам как практический инструмент формирования подходов к ним.
- Групповая работа по выработке приёмов и подходов к каждому типу.
Формы работы: информационные блоки, дискуссии, разбор бизнес – ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения.
Продолжительность: 1 день (8 часов) для группы от 6 до 15 человек
Ведущий: Халиков Ильдар, специалист по обучению и развитию персонала.