Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.д.» Советский Энциклопедический Словарь. - М.: Сов. Энциклопедия, 1984 г.
Сегодня большинство опытных наставников прекрасно понимает, что новые сотрудники, пришедшие в компанию, нуждаются в поддержке и обучении, т.е. хорошо представляют чему нужно их учить, однако часто не имеют ни малейшего представление о том, как это можно сделать наилучшим образом. На практике почти каждый наставник сталкивается с тем, что его стажёры не понимают, как им выполнить задание, а также, зачем это нужно и хотят ли они этого. Цель тренинга - развитие существующих и наработка новых навыков в обучении сотрудников:
сформировать у наставников позитивный настрой на проведение обучения сотрудников
ознакомить с основными методами и приёмами, используемыми в наставничестве
научить правильно ставить задачи стажёрам для их дальнейшего исполнения
познакомить с методами мотивации подчиненных; отработать приемы мотивации для различных сотрудников
понимать по внешним признакам психологический тип нового сотрудника и умение взаимодействовать с ними
Тренинг предназначен для линейных сотрудников, обладающих достаточным опытом и знаниями для последующей передачи их новым сотрудникам. Программа тренинга:
Формирование правильного подхода к производственному обучению у наставника
Определение производственного обучения
Типы наставничества в компании
Основные методы осуществления наставничества
Взаимосвязь правильного производственного поведения сотрудника с его обучением
Методика постановки задач подчиненным.
Цель и задача.
Принципы постановки задач
Упражнения на постановку целей.
Кейс на определение уровней готовности подчиненного при постановке задач
Основы мотивации и повышения исполнительности сотрудников.
Как добиться ответственности от подчиненных?
Определение мотивации и основные научные подходы к её созданию
Виды мотиваций
Тест на определение мотивации.
Упражнение на мотивацию различных типов сотрудников.
Эффективная обратная связь при оценке действий сотрудника.
Проблемы, возникающие при осуществлении обратной связи
Принципы эффективной обратной связи
Технология применения эффективной обратной связи
Кейс на осуществление обратной связи при различных реальных ситуациях.
Работа с отговорками и возражениями сотрудников в процессе обучения.
Понятие и разница между отговоркой и реальным возражением сотрудника
Принципы и методы работы с возражениями, возникающими у стажёров
Кейс на преодоление возражений в процессе обучения
Типы сотрудников и инструменты подхода к ним. Метод «Структрограмма».
Основные положения метода.
Принципы использования метода «Структрограмма» в наставничестве
Упражнение на определение цветотипа сотрудника по внешним признакам
Групповая работа по определению подходов к каждому цветотипу
Формы работы: информационные блоки, дискуссии, разбор различных ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения.
Продолжительность: один день (8 часов) для группы от 6 до 15 человек
Ведущий: Халиков Ильдар, специалист по обучению и развитию персонала.
Все участники тренинга обеспечиваются раздаточными материалами, которые можно использовать для дальнейшего самостоятельного совершенствования навыков!