Что заставляет сотрудников выполнять свою работу? Ответ на этот вопрос достаточно прост – их потребности. Однако они у каждого человека разные и не всегда основываются только на материальных факторах. Умение руководителя находить эти главные для подчинённого потребности, правильно воздействовать на них в виде мотивации – одна из важнейших функций управления. Здесь требуется определённое понимание людей, знание психологических подходов, знание основных мотивационных теорий, а также методов и приёмов эффективной мотивации персонала. Вот этим основным аспектам и посвящено наше обучение.
Цель тренинга:
- Ознакомиться с основными понятиями мотивации
- Узнать базовые мотивационные теории
- Понять принципы мотивации людей и методы их использования
- Научиться мотивировать своих сотрудников благодаря определённым психологическим подходам, а не только с помощью финансовой заинтересованности
Тренинг предназначен для руководителей среднего звена, администраторов торгового зала, начальникам отделов, т.е. для всех, кто осуществляет непосредственное управление сотрудниками, находящимися у них в подчинении.
Программа тренинга:
- Основные положения мотивации персонала
- Понятие мотивации персонала.
- Основные побудительные факторы сотрудника к результативной деятельности.
- Основные теории мотивации
- Потребность как основной фактор побудительных действий сотрудника
- Упражнения на определения мотивационных факторов
- Принципы нематериальной мотивации персонала.
- Нематериальная мотивация альтернативная форма воздействия на потребности сотрудника.
- Принципы нематериальной мотивации персонала
- Формы нематериального воздействия на сотрудников.
- Метафорическая деловая игра на мотивацию персонала
- Мотивация сотрудников в зависимости от их психологических особенностей.
- Взаимосвязь между психологическими особенностями человека и его мотивацией.
- Теория «порога» как принцип постановки мотивирующей задачи
- Теория «ОТ и К» как форма общего подхода сотрудника к формам мотивирования
- Теория «Я-ТЫ-ДЕЛО» - зависимость мотивации подчинённого от его личных потребностей в практической деятельности
- Кейсы на использование различные видов воздействия в зависимости от личностных характеристик персонала
- Метод «Структрограмма» как инструмент определения психологических особенностей сотрудника по его поведенческим характеристикам.
- История возникновения метода и его связь с психологическими аспектами поведения человека
- Основные положения метода «Структрограмма».
- Принципы применения метода «Структрограмма» в мотивационных действиях руководителя.
- Упражнение на определение цветотипа собеседника по внешним признакам как практический инструмент формирования подходов к ним.
- Групповая работа по выработке приёмов и подходов к каждому типу.
Формы работы: информационные блоки, дискуссии, разбор бизнес – ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения.
Продолжительность: 1 день (8 часов) для группы от 6 до 15 человек
Ведущий: Халиков Ильдар, специалист по обучению и развитию персонала.