Менеджер управляет процессом ведения бизнеса, а люди это главный ресурс, который необходим для работы этого процесса. Чтобы эффективно вести процесс необходимо результативно управлять людьми, т.е. находить и планировать собственные решения, ставить их в виде задач своим подчинённым, а затем контролировать и требовать их исполнения.
.
Цель тренинга:
- Сформировать у участников тренинга целостного понимания об управлении персоналом
- Научить основным навыкам планирования управленческих решений
- Выработать умение эффективной постановки задач подчинённым
Тренинг предназначен для руководителей среднего звена, администраторов торгового зала, начальникам отделов, т.е. для всех, кто осуществляет непосредственное управление сотрудниками, находящимися у них в подчинении.
Программа тренинга:
- Управленческая деятельность
- Определение понятия «Эффективный руководитель».
- Функции руководителя в менеджменте.
- Управленческий цикл как основная структура управления сотрудниками.
- Формирование правильного производственного поведения сотрудника как фундамент его готовности к достижению результатов.
- Кейсы на действия руководителя в зависимости от ситуационного поведения сотрудников.
- Постановка руководителем целей как важнейший инструмент достижения результатов.
- Необходимость установления целей.
- Классификация целей как основа для принятия руководителем управленческого решения.
- Параметры эффективной постановки целей.
- Концепция зон ответственности руководителя, в процессе достижения поставленных перед подчиненными целей.
- Упражнение на постановку целей сотрудникам.
- Основы планирования работы сотрудников
- Задачи и мероприятия как основной инструмент планирования.
- Планирование задач для достижения результатов.
- Планирование мероприятий как составной части поставленной задачи.
- Определение приоритетов.
- Принцип «срочное – важное» Д.Эйзенхауэра
- Четыре квадрата использования времени.
- Кейсы на определение приоритетов в постановке задач
- Постановка задач подчинённым как основная функция управления.
- Процессуально – ориентированное руководство.
- Руководство, ориентированное на результат.
- Критерии правильно поставленной задачи.
- Техники постановки цели подчинённым.
- Методы и формы постановки задач подчинённым.
- Категории сотрудников и цикл его развития
- Особенности постановки задач в зависимости от категории сотрудника
- Деловая игра на правильность постановки задачи сотрудникам
Формы работы: информационные блоки, дискуссии, разбор бизнес – ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения.
Продолжительность: 1 день (8 часов) для группы от 6 до 15 человек
Ведущий: Халиков Ильдар, специалист по обучению и развитию персонала.