Любой человек в своей жизни встречался с манипуляцией как способом воздействия на него и попыткой достичь манипулятором, какого – либо личного успеха в результате неё. Исход данной ситуации может быть самым разнообразным: от самого лёгкого до крайне тяжелого. Как не попасть в сети манипуляторов и не дать этой категории людей возможность управлять Вами – вот тема сегодняшнего обучения.
Цель тренинга - развитие существующих и наработка новых навыков распознавания манипуляции и способности ей противодействовать:
- Дать участникам тренинга основные понятия манипуляции
- Научить распознавать и отличать манипуляцию от других форм воздействия
- Познакомить с методами борьбы манипулятивными приёмами и подходами
- Умение определять типы манипуляторов и способы противодействия им
Тренинг предназначен для руководителей среднего звена, менеджеров отделов продаж и закупок, а также всех, кто в процессе своей работы связан взаимодействием с людьми, которые могут иметь по отношению к ним определённые прагматичные интересы.
Программа тренинга:
- Определение манипуляции
- Что такое манипуляция: основные определения.
- Цели манипулятора при общении и их типы.
- Основные виды манипуляций.
- Структура возникновения манипуляции.
- Кейс на определение различий между манипуляцией и агрессией.
- Коммуникативная компетентность как основа для противодействия манипулятивному
воздействию.
- Определение коммуникативной компетентности как формы важнейшего фактора человека для выработки навыка распознавания манипулятивных приёмов.
- Драмы общения, возникающие между людьми – основа для взаимного недопонимания и почва для возникновения манипуляции.
- Эмоциональный интеллект (EQ) как главный фактор преодоления.
возможной манипуляции.
- Тест Дэвида Коулмена на определение уровня EQ.
- Типичные манипуляции и способы борьбы с ними.
- Десять принципов внутреннего поведения при высоком уровне эмоционального интеллекта для борьбы с манипуляцией.
- Наиболее часто встречающиеся варианты манипуляции собеседником.
- Способы преодоления манипулятивных воздействий.
- Упражнение на противодействие различным манипулятивным приёмам.
- Метофорическая деловая игра на манипуляцию.
- Типы манипуляторов и инструменты подхода к ним. Метод «Структрограмма».
- Основные роли манипуляторов в процессе взаимного общения.
- Основные положения метода «Структрограмма».
- Принципы применения метода «Структрограмма» при возникновении манипулятивного воздействия.
- Упражнение на определение цветотипа собеседника по внешним признакам как практический инструмент формирования подходов к ним.
- Групповая работа по выработке приёмов и подходов к каждому типу.
Формы работы: информационные блоки, дискуссии, разбор бизнес – ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения.
Продолжительность: 1 день (8 часов) для группы от 6 до 15 человек
Ведущий: Халиков Ильдар, специалист по обучению и развитию персонала.