Эти советы – простые и универсальные. Они написаны для бизнесменов, но пригодятся любому человеку, который хочет стать профессионалом и получать удовольствие от своей работы.
Мы постарались вспомнить лучшее из нашего тренерского опыта и отзывов наших клиентов, и рассказать об этом понятно и просто. В итоге у нас получилось 25 советов, которые мы публикуем для вас. Вот они:
- Начинайте с малого. Не стройте больших планов, если у вас недостаточно опыта.
- Не завидуйте вашим конкурентам – лучше учитесь на их опыте и ошибках.
- Больше общайтесь, чтобы приобретать новые связи и узнавать про новые возможности.
- Откажитесь от клише. Найдите баланс между тем, что вам нравится и тем, что действительно работает.
- Говорите проще. Не используйте в своей речи канцеляризмы, формальности и непонятные для собеседника термины.
- Избавляйтесь от бюрократии, руководствуйтесь здравым смыслом.
- Сделайте все меню вашего сайта – удобными, описания – точными, а иллюстрации – наглядными. Помните, сайт – это ваш торговый представитель в интернете. Поэтому сайт должен быть устроен таким образом, чтобы покупатель мог быстро найти интересующий его товар и заказать в минимум кликов.
- Вы (или ваша техподдержка) должны быстро реагировать на входящие звонки и письма. Если клиент будет долго ждать ответа, то он просто позвонит в другую компанию и купит там.
- Уважайте своих коллег и клиентов. Даже если они вас раздражают. Даже если вы готовы придушить их голыми руками.
- Будьте постоянно на виду, чтобы привлекать внимание потенциальных покупателей. Регулярно устраивайте акции, проводите презентации, публикуйте новости.
- Делитесь хорошими новостями. Что касается рекламы, то хорошая новость – это выгодно (скидки, акции и подарки), полезно («наши товары решат ваши проблемы») и интересно (случаи из личного опыта, либо истории известных людей или компаний).
- Придумывайте истории для ваших товаров — это повысит к ним интерес и увеличит продажи.
- Будьте уникальными. В вашем бизнесе должна быть «изюминка», или вы станете «еще одним магазином или сервисом».
- Считайте свои деньги. Планируйте свои расходы на основе ваших текущих продаж, а не на основе ваших ожиданий. Вкладывайте деньги в развитие, но и оставляйте про запас.
- Учитесь признавать свои ошибки, иначе это дорого вам обойдется.
- Доверяйте своей интуиции, но принимайте решения на основе фактов, личного опыта и советов ваших наставников.
- Если не получается – сделайте по-другому. Пробуйте различные варианты, выбирайте то, что срабатывает в вашем случае. Иногда проще обойти стену, чем пытаться проломить её лбом.
- Заботьтесь о репутации, а не о продажах. С увеличением репутации вырастут и ваши продажи.
- Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Нет ничего более губительного для репутации, чем пустые слова и невыполненные обещания.
- Берите ответственность за то, что вы продаете. Гарантия качества – признак профессионализма.
- Делайте больше, чем от вас ожидают, и вам будут доверять.
- Хорошо выполняйте свою работу и добивайтесь максимального качества. Иначе все остальные советы вам не помогут.
- Помните: фуфло можно продать только 1 раз.
- Развивайте себя, а не компанию. Постоянно учитесь, приглашайте консультантов, тренеров и коучей.
- Работайте не только ради денег. Пусть это будет любимое дело, а не обязанность.
|