«Бизнес – тренинг и консалтинг: различия и взаимное применение»
Для повышения прибыли всегда необходимо повышать эффективность сотрудников, руководителей и взаимодействия между ними. На рынке существует немало различных специалистов с различными программами, которые готовы проводить обучение и внедрять новые технологии за определённую плату. Но перед руководителем встаёт задача: как выбрать образовательную программу, которая среди прочих будет лучшей в соотношении цена/результат.
В прошлой статье мы рассматривали области применения таких инструментов, как коучинг, а также комплексный подход обучения через бизнес-тренинги и обучение продукту. В этой статье мы также рассмотрим тренинги и консалтинг относительно друг друга, с описанием различий и возможностью взаимного применения.
Консалтинг – это прежде всего, экспертное мнение независимого консультанта – специалиста с хорошей теоретической базой и огромным опытом в своей сфере консалтинга. Консультант может предложить или разработать решение проблемной ситуации, исходя из оценки компании и её персонала через призму собственного опыта. Поэтому консалтинг незаменим в тех случаях, когда у руководства не хватает ни опыта разрешения проблемных ситуаций, ни времени на поиски приемлемого решения; а риск, связанный с этим выбором, слишком велик. Услуги консультанта рекомендованы прежде всего молодым компаниям, чтобы выдержать период становления и успешно выйти на стабильный уровень отлаженных бизнес-процессов и получения прибыли, но матёрые корпорации также нередко прибегают к услугам консультантов в периоды кризиса.
Кроме того, дополнительным преимуществом консалтинга является то, что независимый консультант беспристрастно оценивает ситуацию со стороны, и при этом имеет возможность обнаружить и вынести на осуждение такие нюансы, на которые уже привычно не обращает внимания руководство компании.
Тренинги направлены на прикладное обучение конкретным навыкам. Если руководство нуждается в услугах коучей и консультантов, чтобы иметь чёткое представление о том, что происходит в компании, чтобы построить эффективную сеть управления, то менеджеров беспокоит другое: им нужны не столько сведения, сколько практические навыки для достижения результатов. Другими словами, нужно чтобы было не только интересно, но и полезно. А среди прочих T&D специалистов тренеры как раз больше всего придерживаются подхода «меньше теории, больше практики» и лучше всего подходят для линейных сотрудников, для которых важно не сколько знать свое дело в теории, а просто хорошо уметь выполнять свою работу.
А если внедрять эти две технологии одновременно? Допустим, пока руководство проводит экспертные совещания по стратегическому развитию с консультантами, тренеры готовят высококвалифицированных менеджеров. И по завершению обучения, когда руководство знает, как организовать рабочий процесс, а у сотрудников хватает навыков, чтобы успешно справиться с возложенной на них задачей – это ли не залог будущего успеха?
Да, чтобы получить хороший результат, придется поискать хороших специалистов и вложить достаточно средств, которых и так порой не хватает. Но задумайтесь: любой бизнес – это ведь всегда вложения в будущее. Мы вкладываем деньги и рассчитываем получить больше прибыли в дальнейшем, как фермер сажает семена в почву и заботливо ухаживает за ними, чтобы осенью собрать богатый урожай. А вложения в качественное обучение с избытком окупают себя в перспективе дальнейшего развития компании.
Все участники тренинга обеспечиваются раздаточными материалами, которые можно использовать для дальнейшего самостоятельного совершенствования навыков!