Современные продавцы – кто они?
В настоящее сотрудники, особенно молодые, очень амбициозны: они стремятся быть как можно более самостоятельными и успешными, часто меняют работу и пробуют открывать собственный бизнес или стартап. У них завышенные ожидания от жизни, но рынок диктует свои условия жесткой конкуренции – работодатели требуют от сотрудников максимальной эффективности. Поэтому на рынке труда происходит постоянная текучка кадров, особенно в тех компаниях, где существует жесткий регламент и чётко прописанные правила. Также ситуацию ухудшает тот факт, что многие идут в продажи как на вынужденную временную работу во время или после окончания вуза, после первых попыток устроиться на работу по специальности, и уходят работать к конкурентам, если им предлагают более выгодные условия и более высокий оклад.
Чтобы удержать квалифицированных сотрудников, передовые компании стараются сохранить лояльность, предоставляя своим сотрудникам больше самостоятельности и различные премиальные бонусы. А чтобы повысить уровень продаж – заказывают тренинги. Какие сейчас существую тренинги - мы рассмотрим ниже.
От семинаров и лекций – к бизнес-играм.
Обычно бизнес-консалтинг - это первый тренинговый опыт компании, когда компания осознает потребность в обучении своих сотрудников и нанимает специалиста в штат - если позволяют средства, либо нанимает тренера со стороны. Поэтому консультативные тренинги хотя и считаются морально устаревшими, но все еще сохраняют популярность среди молодых компаний.
Сейчас консультативное обучение часто проходит в дистанционной форме, когда сотрудники могут подключиться к видеоконференции со своего рабочего места, или просмотреть записанный вебинар у себя дома.
Намного лучшие результаты даёт интерактивное обучение, когда тренер из «учителя-наставника» становится посредником, практически любой современный тренинг - это взаимодействие команды под руководством тренера. Практика показывает, что лучшая мотивация к обучению – это интерес, поэтому бизнес-игры постепенно вытесняют бизнес-кейсы. Главная изюминка таких игр – это повышение квалификации в игровой форме, что позволяет создать отличную почву для тимбилдинга и эффективного выполнения рабочих процессов.
Самый «писк моды» - это коучинг . Он стремительно набирает популярность, и говорят, даёт ошеломляющие результаты. Коуч работает с каждым человеком по отдельности, а максимальная отдача появляется только тогда, когда клиент очень заинтересован в достижении результата, поэтому коучинг, как правило, заказывают ТОПы.
Также не так давно появился «командный коучинг» - фасилитация. Этот вид тренинга позволяет руководству и подчинённым «договориться» между собой и прийти к взаимовыгодному решению. В результате сотрудники более ответственно и самостоятельно выполняют свои рабочие обязанности, а руководство осознает реальные сроки выполнения задач и возможности своих сотрудников, что положительно сказывается на всех показателях компании в целом.
С чего начать?
В целом ситуация тренингов меняется от обучения к мотивации, ведь именно интерес к своей профессии и желание продавать наиболее важные качества для продавца. Если такого желания нет, то можно установить внешний контроль за сотрудниками (например, с помощью услуги «тайный покупатель» ), или выбрать другой путь – с помощью тренинга показать сотруднику, на что он способен, эффективно работая в команде при поддержке коллег и руководства. А затем, когда у продавца вновь появляется интерес к своей работе, то тут очень кстати подойдут тренинги, обучающие новым методикам и способам продаж.
Обучайте своих сотрудников вместе с нами, и мы поможем вам сделать ваших покупателей счастливыми!