Статья "Эффективность совмещения бизнес - тренингов и обучения продукту"
"Эффективность совмещения бизнес - тренингов и обучения продукту"
Менеджеры по продажам – ключевое звено в организации любого бизнеса, ведь именно продавцы напрямую общаются с покупателями, и именно от них зависит объем продаж и прибыль компании.
Неопытный или чересчур навязчивый продавец может отпугнуть потенциального покупателя, профессионал своего дела продаёт продукты и услуги комплектами, а люди возвращаются к нему не только, когда у них появляется конкретная потребность что-то купить, но и приходят вместе с друзьями или подругами совершить прогулочный шоппинг ради удовольствия.
К сожалению, профессиональные продавцы встречаются довольно редко; как правило, это «акулы бизнеса» с солидным опытом работы в продажах, которые досконально знают свой продукт и умеют найти подход практически к любому покупателю. Такие мастера ценятся на вес золота, за ними идет настоящая охота среди работодателей.
Но что делать, если опытные продавцы нужны уже сейчас, а не через несколько лет? Для этого существуют бизнес - тренинги. Они позволяют существенно ускорить профессиональный рост продавца и развить его коммуникационные способности, что напрямую сказывается на его навыках продаж. Ненавязчиво начать разговор, грамотно презентовать товар, склонять разговор в пользу покупки и гибко реагировать на возражения – все это подробно разбирается на тренингах.
Обычно такое обучение проходит в формате бизнес - кейсов, когда тренер моделирует ситуацию из реальной жизни, участники пытаются достойно справиться с предложенной ролью, а затем все вместе обсуждают ошибки и предлагают более эффективные способы решения.
Но только бизнес - тренингов недостаточно. В то время как на таких тренингах основное внимания уделяют развитию навыков, также необходимым атрибутом успешного продавца является доскональное знание продаваемого продукта. Даже если вы мастер красноречия и прирожденный оратор, продать «кота в мешке» довольно сложно, не так ли?
Тренинги по обучению продукту как раз восполняют этот пробел. Они направлены на то, чтобы в кратчайшие сроки изучить особенности продаваемого продукта или услуги, уметь сравнить с другими похожими товарами из имеющегося ассортимента, знать конкурентные преимущества, а также уметь из всего этого создать уникальное и яркое предложение простым и понятным языком.
К тому же, тренинги по продукту эффективнее бизнес - тренингов при обучении новых продавцов-стажеров. Для новичков в искусстве маркетинга важно не просто пытаться продать, а детально изучить товар и иметь возможность подробно проконсультировать клиента, тем самым создавая благоприятное впечатление о компании в целом. А нюансы успешных продаж желательно учить при получении практического опыта.
Какой же из этих двух тренингов выбрать? Правильный ответ – оба. Именно симбиоз этих двух методов даёт самые лучшие результаты для подготовки первоклассных специалистов своего дела. Именно поэтому наша компания предлагает комплексные курсы обучения менеджеров по продажам, которые включают в себя и бизнес - кейсы для развития навыков продаж, и методики изучения продукта, что является конкурентным преимуществом среди прочих компаний.
Наши авторские разработки и методики хорошо зарекомендовали себя на рынке обучения розничным продажам, поэтому если вы планируете заказать курсы повышения квалификации для продавцов и консультантов торговых залов, мы готовы предложить вам комплексное решение, проверенное временем.
Все участники тренинга обеспечиваются раздаточными материалами, которые можно использовать для дальнейшего самостоятельного совершенствования навыков!